8 (800) 777 92-34с 08:00 до 18:00
Заказать звонок

Общепринятые международные сокращения

Список международных сокращений используемых в торговле и логистике.

Оглавление

Основные сокращения для линейных транспортировок между различными портами:

FICY – Free in/Container yard без погрузки в порту – до контейнерного терминала
FILO – Free in/Liner out погрузка за счет отправителя, выгрузка за счет линии
FIOS / FIFO – Free in/out погрузка и выгрузка за счет отправителя
LI-Door – Liner in / Door погрузка в порту за счет линии – «дверь» клиента
LIFO – Liner in/Free out погрузка за счет линии, выгрузка за счет отправителя
LILO – Liner in/out погрузка и выгрузка за счет линии – полные линейные условия
FCL – Full Container Load полная загрузка контейнера одним отправителем в адрес одного получателя
LCL – Less Container Loading погрузка одним отправителем с его последующей сдачей различным получателям, сборный груз
LI – Last In экспедитор предоставляет следующие услуги, стоимость которых включена в ставку фрахта: снятие контейнера с транспортного средства (авто, жд), размещение на терминале (CY), погрузка на судно
LO – Last Out экспедитор предоставляет следующие услуги, стоимость которых включена в ставку фрахта: выгрузка с судна, размещение на терминале (CY), погрузка на транспортное средство (авто, жд)

Надбавки к ставке конкретной линии или порта

BAF (Bunker Adjustment Factor) бункерная надбавка — индексация изменения цен на топливо
BFR морской фрахт
CAF (Currency Adjustment Factor) валютная надбавка – индексация курсовой разницы валют
CUC (Chassis Using Charge) сбор за пользование шасси
Documentation Fee сбор за оформление документов
PSS Peak Season Surcharge летнее-осенний период вводится набавка PSS в связи с возрастающим объемом перевозок
WNS Winter Surcharge надбавка за ледовую проводку в замерзающих портах (например, Санкт-Петербург) – вводится, как правило, с 1 Декабря по 31 Марта и др.
Wharfage портовая пошлина

Сборы

ALL IN – All Inclusive «все включено» – означает, что стоимость перевозки включает все дополнительные сборы, предусмотренные условиями перевозки
BAS Base Rate основная, базовая ставка
CUC (Chassis Using Charge) сбор за пользование шасси
DDF Documentation Fee – Destination сбор за оформление документов и ряд других в порту назначения
DOCS (documentation) сбор за оформление документов
EMF Equipment Management Fee сбор управлению оборудованием
ERS Emergency Risk Surcharge непредвиденные расходы на штрафы
IHE Export Inland Rate экспортная внутренняя ставка
ISPS сбор за безопасность в порту
ODF Documentation Fee – Origin сбор за оформление документов и ряд других в стране происхождения
OHC Handling Charge – Origin расходы по выгрузке в порту происхождения
ORC – Origin receiving charges официальный сбор провинции в Китае
OTA Transport Arbitrary – Origin случайные транспортные расходы в порту происхождения
PAE Port Additionals / Port Dues – Export дополнительные экспортные пошлины в порту
PSI Port Security Charge – Import расходы на безопасность в порту при импорте
SER Carrier Security Charge расходы на безопасность груза во время перевозки

Сокращения

BL – Bill of Lading коносамент
CC – Customs Clearance таможенная процедура экспортирования или импортирования товара
CFS – Container Freight Station консолидационный склад
CGO – Cargo груз
CNEE – Consignee получатель — лицо, которому передается груз в месте назначения
CNTR – Container контейнер стандартного размера
COC (Сarrier’s Оwned Container) контейнер является собственностью перевозчика, стоимость использования контейнера включается во фрахт
CY – Container Yard контейнерный терминал
DC – Dry Container сухой контейнер – тип контейнера
DIM – Dimentions размеры
DHC Handling Charge – Destination расходы по выгрузке в порту назначения
DTA Transport Arbitrary – Destination случайные транспортные расходы в порту назначения
ETD (Estimated Time of Departure) ожидаемое время отправки
ETA (Estimeted Time of Arrival) ожидаемое время прибытия
EX1 – Export Declaration экспортная декларация
HBL – House Bill of Lading сквозной коносамент (для перевозки от двери до двери)
INV. – Commercial Invoice счет, создаваемый продавцом и используемый для указания ценности товара для различных целей
LT – Local Time местное время
Manifest документ с описанием всех грузов судна
MBL – Master Bill of Lading морской коносамент
MV – Mother Vessel крупнотоннажное линейное судно, обслуживающее порты с большим грузооборотом
NVOCC перевозчик, владеющий определенным объемом грузовых помещений на судне, которым он не владеет и не управляет, обладающий правом издания бортовых коносаментов
OBL – Ocean Bill of Lading океанский коносамент
PACK – Packing List упаковочный лист
POL (Port of Loading) порт погрузки
POD (Port of Delivery) порт назначения
SEA (seafreight), O/F(oceanfreight) морской фрахт
SOC (Shipper’s Owned Container) контейнер является собственностью клиента
T/T – Transit Time транзитное время транспортировки
TEU – Twentyfeets Equivslent Unit эквивалент двадцатифутового контейнера
THC (Terminal Handling Charges) терминальная обработка груза: погрузка/выгрузка с судна, перемещение в штабель, выставление для производства работ и т. д.
Оставить контакты для связи